Цветовой дизайн это


Все создатели рекламы или дизайна используют цветовое оформление. Для того, чтобы в дизайн результате творческого процесса родился продукт не только красивый, но и полезный с точки зрения маркетинга, важно учитывать свойства используемых цветов.

Были времена, когда значение используемому цвету придавали только художники. Сейчас цвет используют для стимулирования продажи привлечения выбранной целевой аудитории. Обратимся к теории и психологии цвета, чтобы понять, как правильно подбирать краски под предпочтения потребителя.

Содержания

История изучения психологии цвета

Картинка с диапазоном цвета

Цвет – один из самых мощных визуальных инструментов воздействия на сознание потребителя. Он проходит обработку мозгом в первую очередь и производит начальное впечатление об объекте либо привлекая, либо отталкивая внимание человека.

Исследование человеческого восприятия ведется с древнейших времен. Представители обоих полов изучают, как заинтересовать друг друга, в то время как торговцы используют ту же информацию, чтобы получить прибыль на удовлетворении потребностей клиентов.

Первые опыты проводились посредством примитивного наблюдения: фиксировались распространенные вкусы, но анализ причин, по которым люди в определенных ситуациях отдавали предпочтение тем или иным оттенкам, не проводился до середины XX века. Приблизительно в те же годы всерьез занялись составлением семантической цветовой базы разных стран мира – сбором основных значений и ассоциаций, связываемых народами с теми или иными красками.

В дальнейшем собранные сведения были проанализированы психологами и психиатрами, чтобы подобрать наиболее комфортную палитру для тех, кто наиболее чувствителен к цветовому оформлению окружающего мира – людей с психическими отклонениями. Утихомирить буйных, раскрепостить замкнутых, поддержать тех, кто находится в депрессивном состоянии – медики открыли, что цвета способны воздействовать на формирование желаний и внутреннее состояние человека. Следом это открытие взяли на вооружение маркетологи. Цвет из простого элемента оформления перешел в класс инструментов, нацеленных на осознанное привлечение целевой аудитории и манипулирование их желаниями и потребностями.

Назад к содержанию

Цвет как графический элемент

Цвет как графический элемент

Прежде, чем перейти к изучению цветовых свойств, обратимся к теории колористики. В перспективе это поможет нам объединить полученные знания и использовать их наиболее эффективно.

Легче всего понять взаимосвязь цветов используя цветовой круг. Его классический формат состоит из 12 красок, но нередко этот набор сужают до шести или расширяют до 24, 48 или 98 красок. Вся палитра подразделяется на несколько классов: первичные, вторичные и вспомогательные цвета.

К первичным цветам относятся желтый, красный и синий – это три прародителя палитры, поскольку в результате их смешения рождаются все оттенки.

Составные цвета появляются благодаря смешению первичных красок, их также три – это оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Вспомогательный цвет является результатом смешения первичной и смежной составной краски, например, сине-фиолетовый или желто-зеленый.

Назад к содержанию

Видим разницу: тон, оттенок, тональность, тень

тон, оттенок, тональность, тень

Эти термины несложно принять за ряд синонимов, но они столь же различны, как времена суток – утро, день, вечер и ночь. Научимся понимать и употреблять их правильно.

Тон – это самая чистая и яркая форма цвета, на цветовом круге цветовой дизайн это она представлена по краям.

Оттенок - это то, во что превращается тон, когда в него добавляют любое количество белого цвета.

Тональность рождается при смешении тона и серого.

Тень – плод смешения тона с черным цветом. На круге тень располагается в самом центре, как и оттенок с тональностью, тень может быть различной интенсивности в зависимости от количества добавляемого черного.

Теперь, когда мы обрели минимальную теоретическую базу для понимания темы, перейдем к семантике и свойствам основныхи составных цветов.

Назад к содержанию

Психология цвета при разработке фирменного стиля

Фирменный стиль – это одежда бренда, важную роль в которой играет не только стилевое, но и цветовое решение. Разработка брендбука, основными элементами которого являются логотип и фирменный стиль, это важнейший этап формирования будущего имиджа фирмы. Крайне важно, чтобы созданное на этом этапе представление о товаре подчеркивало его преимущества и привлекало клиентов, вызывая у них позитивные и уместные, подходящие для приобретения данного продукта эмоции.

Красный – цвет страсти и силы, любви и крови, затрагивает одновременно и положительные, и отрицательные эмоции, поэтому важно использовать его очень деликатно. Красный ускоряет сердцебиение, мыслительный процесс и добавляет решительности в принятии решений. Особенно уместен в сфере питания, поскольку пробуждает аппетит, а в оформлении крупного торгового центра эффективно стимулирует продажи, поскольку призывает посетителей покупать даже то, без чего они могли бы спокойно прожить.

Оранжевый – цвет коллективного творчества, дружбы, общительности, семейного уюта и относительно спокойной радости, при чрезмерном использовании символизирует отталкивающие ультрасовременность и крикливость. Пробуждает аппетит и повышает общительность. Оранжевый используют для оформления кафе, ресторанов и клубов, рассчитанных на мирные беседы и потребление пищи.

Желтый – цвет счастья, просветления, оптимизма, прибыли и творческой, позитивной энергии. Является самым быстрым цветом, который распознает мозг. Способствует коммуникации большого количества человек, активизирует работу нервной системы, обостряет память, усиливает концентрацию внимания. Активно применяется в сфере образования, просвещения и телекоммуникаций.

Зеленый–олицетворяет природу, гармонию, финансовое, телесное и духовное благополучие, безопасность чего-либо. Этот цвет можно использовать щедро, поскольку он не вызывает раздражения и помогает расслабиться. Применяется тогда, когда важно заслужить доверие клиента, вызвать у него ощущение покоя и комфорта. Стимулирует продажи натуральной косметики, ремонтных принадлежностей, мебели, привлекает клиентов в банковской сфере.

Синий–полная противоположность красному, ассоциируется с холодом, ночью и творчеством, придает благородство и изысканность любому образу. Понижает кровяное давление, снимает тревожность, успокаивает нервную систему, ослабляет восприятие болевых ощущений, помогает контролировать эмоции. Используется для оформления детских товаров, предназначенных для размещения в спальне. Подчеркивает имидж компании, для успешного ведения дел которой особенно ценны хладнокровие и самоконтроль, например, в сфере консалтинга, фондовой биржи.

Голубой – символ справедливости, мира, положительной силы, правосудия, созерцания и интеллигентности. Является самым распространенным деловым цветом, поскольку подавляет голод, нейтрализует эмоции, позволяет настроиться на конструктивный деловой лад, но при этом немного расслабляет – ровно настолько, чтобы быт и суета не мешали рабочему процессу. Наиболее часто используется в оформлении социальных сетей, юридических компаний и газовой промышленности.

Фиолетовый – символ вдохновения, мистицизма, духовного творчества и инфантилизма. Наиболее распространен в сфере электронных коммуникаций.

Белый – свет, чистота, совершенство, невинность, легкость и готовность к переменам. Является совершенно сбалансированным и одновременно самым ярким цветом, а потому часто используется в дизайне в качестве фона для размещения главных смысловых элементов.

Черный – сочетание изысканности и тайны, страха и властности, строгости и непредсказуемости, элегантности и неизведанности. Самый сложный по набору значений и ассоциаций цвет, который требует деликатного и очень точного использования, обладает одновременно большим количеством отрицательных ассоциаций и мощным потенциалом для расставления смысловых акцентов, подчеркивает яркость других используемых красок.

Назад к содержанию

Заключение

Описанная выше смысловая палитра способна стать основой для любого достойного графического дизайна. Поскольку каждая краска несет в себе множество закодированной информации, которую впоследствии будет воспринимать мозг потребителя, при работе важно определить, какую именно информацию вы хотите донести до клиента прежде, чем тот перейдет к осознанному изучению рекламных материалов, как и чем вы будете его завоевывать.

Для того, чтобы мозг пользователя смог сосредоточиться и быстро обработать всю заложенную вами «секретную информацию», в готовом дизайне должно быть использовано не более трех цветов. Старайтесь подчеркнуть самую суть.

Психология колористики является достаточно юной наукой, но ее плоды уже доказали свою эффективность на рынке товаров и услуг, поэтому не стоит ею пренебрегать. Но не забывайте и о том, что, прежде всего, изображение должно быть приятным глазу и указывать на хороший вкус, присущий его носителю, только при этом условии заложенные символы будут работать на вас.

Назад к содержанию


Источник: http://sdm-craft.ru/stati/84-graficheskij-dizajn-psikhologiya-tsveta



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета Хоста дизайн клумб


Цветовой дизайн это Цветовой дизайн это Цветовой дизайн это Цветовой дизайн это Цветовой дизайн это Цветовой дизайн это Цветовой дизайн это Цветовой дизайн это


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ